Полицейский – последний человек, о котором вы подумаете, когда речь идет о сторонниках легализации. В конце концов, именно сотрудники правоохранительных органов арестовывают безобидных курильщиков ганджи, а законы, запрещающие марихуану, слишком долго поддерживались силовыми структурами.
Американские активисты даже называют основным препятствием для всеобщей легализации каннабиса то, что полиция выступает против принятия соответствующих законов (несмотря на то, что количество сторонников легализации в Америке побило исторический рекорд – более 52%). Однако все больше полицейских осознают, что война с марихуаной – это ошибка.
Отношение общества к потреблению марихуаны стремительно меняется. Этот процесс затронул и сотрудников полиции. Многие из них стали частью «marijuana majority» (так называют то самое большинство американцев, поддерживающих легализацию). Причем количество приверженцев законной ганджи среди полицейских только растет.
Члены некоммерческой организации LEAP (Law Enforcement Against Prohibition – Правоохранители против запрета) уверены: изменение государственной политики относительно марихуаны необязательно оправдывает употребление каннабиса, но точно позволит контролировать его. Тем самым легализация позволит полиции выполнять свою основную задачу – обеспечивать правопорядок и безопасность.
Журнал «Polling Stone» назвал пять основных причин, почему даже полицейские сегодня говорят «Legalize It!»:
1. Общественная безопасность.
В то время как марихуана сама по себе является относительно безвредным веществом, связанный с ее продажей черный рынок наносит обществу ощутимый вред. Подобно запрету алкогольных напитков, нелегальный статус марихуаны не способствует уменьшению прибыли от ее продаж – напротив, отсутствие каких-либо налогов и сборов позволяет дилерам получать более высокую прибыль. В результате возникает нерегулируемый рынок, где основными методами разрешения конфликтов являются насилие и запугивание.
Стивен Даунинг (Stephen Downing), бывший заместитель шефа полиции Лос-Анджелеса, приводит в пример Аль Капоне – известнейшего американского гангстера. Когда сухой закон был отменен, самый могущественный преступник Чикаго остался не у дел (чуть ли не на следующий день). По мнению Стивена, традиционная политика относительно марихуаны – это не антинаркотическая, а антиобщественная политика, которая на руку картелям и уличным бандам, поскольку позволяет им остаться в деле.
Доходы от трафика марихуаны составляют значительную часть прибыли наркокартелей. Мнения специалистов относительно точной доли прибыли от продаж ганджи разделились, но большинство экспертов согласны, что она составляет не менее 20% от общей прибыли картелей.
Джейми Хаас (Jamie Haase), бывший спецагент отдела иммиграции и таможенного контроля Департамента внутренней безопасности США утверждает, что во время работы на границе видел буквально тонны марихуаны, прибывавшей из соседней Мексики. Погоня за прибылью от незаконной продажи травки привела к гибели сотен мексиканцев, которые встали на пути картелей. В США, по данным Министерства Юстиции, мексиканские наркокартели осуществляют свою деятельность в более чем 1000 городов.
2. Полиция стремится сфокусироваться на расследовании более серьезных преступлений.
Преступления, приводящие к реальному ущербу и реальным жертвам должны быть приоритетными для сотрудников правоохранительных органов. Между тем, за прошедшие 10 лет в США было проведено более 7 млн арестов по обвинениям, связанным с марихуаной, и 88% из них касались исключительно ее хранения. Кроме того, в статистике арестов 2010 года явно прослеживаются расистские предубеждения – афроамериканцев было арестовано в 4 раза больше, чем белых.
В 2010 году Штаты потратили более 3,6 млрд долларов на войну с каннабисом. Норм Стампер (Norm Stamper), бывший шеф полиции Сиэтла, считает расточительством такое распределение финансовых и человеческих ресурсов полиции. Его отношение к марихуане раз и навсегда изменилось в конце 60-х годов, когда ему, тогда еще простому офицеру полиции, пришлось арестовывать 19-летнего парня. «Подозреваемого» задержали за хранение крошечного количества марихуаны. Арест производился на глазах у его родителей, после того, как полицейские выбили дверь и ворвались в дом.
Стампер вспоминает, что по пути в участок он подумал, что мог бы в это время заниматься настоящей полицейской работой. Вместо этого он вез несчастного паренька в тюрьму, и ему предстояло потратить несколько часов на оформление ареста и написание отчетов. Стампер понял, что неправильно тратит свое время, находясь вдали от людей, которых должен защищать: он мог бы, например, остановить пьяного водителя, или спасти кого-нибудь от домашнего насилия, или предотвратить ограбление.
Ресурсы полиции не безграничны. Проводя аресты, связанные с марихуаной, полиция уделяет меньше внимания другим делам. Стампер резюмирует: арест за хранение марихуаны – это не настоящая работа полицейского.
3. Полиции нужны прочные взаимоотношения с обществом, которому она служит.
Нил Франклин, курильщик со стажем из Балтимора, говорит, что аресты, связанные с ганджей, только отдаляют полицейских от остальных членов общества. Между полицией и обывателями создается «враждебная среда», которая в дальнейшем мешает эффективному сотрудничеству. Марихуана на данный момент – первый повод для преследования в остальном законопослушных членов общества. Один лишь запах ганджи может стать причиной крупных неприятностей.
Легализация марихуаны, по словам Франклина, может привести к значительному (в сотни раз) уменьшению количества негативных контактов полицейских с гражданами. Это прекрасная возможность для силовых структур построить более тесные, доверительные отношения со всеми членами общества (особенно это касается национальных меньшинств и бедных слоев населения).
Франклин добавляет, что доверие граждан к полиции возрастет, и они будут более охотно сотрудничать в расследовании настоящих преступлений. Построение доверительных отношений позволит также снизить риски, связанные с работой копов.
4. Нелегальная марихуана способствует злоупотреблению служебным положением.
Аресты за хранение или употребление марихуаны сопровождаются денежными стимулами (например, конфискацией имущества). Даунинг утверждает, что из-за этого стремление произвести арест становится чрезмерным: полицейские используют все возможные ресурсы – от привлечения спецназа до содержания «стукачей». В такой ситуации не приходится говорить о традиционной роли защитника, которую должен априори играть сотрудник полиции. Если основная цель – улучшить показатели отдела, а не защитить граждан своей страны, о какой хорошей работе полицейского может идти речь?
Нужно отдать должное давлению, которое оказывается на офицеров со стороны вышестоящего руководства. Конфискация имущества – один из источников дохода для полицейских отделений в США, поэтому начальство даже готово закрыть глаза на нарушения прав человека (например, на необоснованные обыски). Лишь бы в конечном итоге это принесло доход.
В Нью-Йорке, например, на улицах ежегодно задерживают около 500 тыс. человек. Подавляющее большинство из них – молодые люди, принадлежащие к нацменьшинствам. И пока Майкл Блумберг (Michael Bloomberg), мэр, поощряет задержания граждан на улицах Нью-Йорка без всякой видимой причины, мотивируя это тем, что так город якобы очистится от незарегистрированного огнестрельного оружия, в реальности задержание заканчивается арестом за хранение незначительного количества травки. По словам Стампера, легализация позволит полиции увидеть в таких молодых людях не преступников, а полноправных членов общества.
5. Полиция стремится защитить детей от наркотиков.
Незаконный статус марихуаны не делает ее менее доступной. Недавнее исследование Национального института здравоохранения США показало, что около 36% старшеклассников пробовали марихуану в прошлом году. Легализация предусматривает возрастные ограничения на покупку травки, и в то же время позволяет контролировать качество продукта. По словам Стампера, эффективно контролировать продажу наркотиков можно лишь при условии создания и внедрения системы регулирования.
Для истинных сторонников общественной безопасности, для тех, кого действительно волнует порядок в обществе, давно стало очевидным – война с марихуаной должна быть прекращена. Наиболее эффективным и экономически выгодным способом уменьшить потребление ганджи Франклин называет образование: предоставление полной информации о свойствах марихуаны и последствиях ее потребления.
Источник: http://www.rollingstone.com/politics/news/five-reasons-cops-want-to-legalize-marijuana-20130627#ixzz32Rek7tfR
Оставить комментарий