История появления крупнейшей в Европе каннафермы началась пять лет назад. Тогда Мадс Педерсон, владелец лидирующей по производству томатов в Дании фирмы «Альфред Педерсон и сыновья», посетил конференцию инвесторов в Канаде. Одним из спикеров оказался десятилетний мальчик, страдавший от эпилепсии. Он рассказывал о том, что помогло ему избавиться от изнуряющих десятков приступов в день и начать нормально жить, – это был каннабис. «Он стоял перед шестьюдесятью взрослыми мужчинами и плакал. Аудитория тоже не смогла сдержать слез», – говорит Мадс. Средство для лечения семья мальчика добывала на черном рынке, что заставило присутствовавших задуматься о легализации медицинской марихуаны. Это был крайне заряженный эмоциями момент.
Подходящий момент для начала
Эта история запала в душу Мадсу, ведь он был фермером в третьем поколении. Понимая, что большинство легальных гроверов начинали в подпольной среде и не используют оптимальных методов и оборудования, он решил действовать. «Я подумал, хорошо, если они справляются, то у меня в теплицах выйдет еще лучше. Наша семья уже 70 лет специализируется на выращивании растений в контролируемой среде», – рассказывал Мадс. Заинтересовался новой сферой он в идеальный момент: политические дебаты о медицинском каннабисе набирали обороты, общественный интерес был огромен. Когда его планы были близки к реализации, парламент Дании начал выдавать пробные лицензии на производство каннабиса. Мадсу повезло получить разрешение первым.
Aura Nordic в действии
Вместе с опытным канадским производителем скандинавский фермер создал компанию Aurora Nordic. Неподалеку от его томатных ферм в городе Оденсе, в паре часов езды от Копенгагена, возвели новый комплекс теплиц общей площадью более 6 га (60.000 м2). Если считать в растениях – не перечесть: десять разных сортов конопли, очень похожих на хиты амстердамских кофешопов, а из них производят десять типов продуктов. «В составе некоторых преобладает ТГК, в других есть еще и небольшая доля КБД, выращиваем также КБД-сорта почти без ТГК и гибриды», – объясняет Мадс.
«Восемь из десяти сотрудников у нас здесь появились потому, что каннабис помог их родным или близким», – продолжает Мадс. «Они все очень вдохновенны, потому что поняли, что это действительно меняет жизни». А что касается самого Педерсона? «Я пробовал, когда был очень молод», – улыбается он. «Но я не был постоянным потребителем, нет».
та отмазывается чувак. знаю я почему он специализацию сменил. сам так с пиваса перешел на шишку, тоже “в своем роде потомственный фермер))))
Вот Дания, серьезная консервативная страна. Разрешили выращивать хотя бы медицинскую. Почему у нас такого нет? Кому это выгодно? И неужели эти господа не понимают хотя бы того, что на легальной дудке можно было бы больше поднять денег, чем на взятках за то, что она нелегальна? Да и взятки мусорам идут. А не стране. И пациенты вынуждены страдать из-за чиновничьей тупости. Когда уже за ум возьмемся?
Ви самі відповіли на своє питання, шановний. Це вигодно тим хто бере хабарі і просуває тютюнові та алкогольні концерни. А якби канабіс був легальний, з його продажу платилися би податки, і ці гроші замість кишені чінуші потрапляли би в бюджет країни. То воно їм не треба, депутатам.
Разделяю эти эмоции, но ваш вопрос содержит в себе ответ. Зачем чинушам и копам разрешать марихуану, если они получают взятки от тех, кто на ней попадается? И эти деньги никому не подотчетны) А если будет легальный оборот, лицензированная продажа и т.п., то прибыль от этого оборота не удастся так легко прикарманить. Придется действительно класть кэш в казну государства. И никому оно не надо в итоге) Все упирается, как обычно, не столько в ум сколько в коррупцию.